Студентське життя


Студентське життя – це не лише складання іспитів і заліків. Роки навчання в університеті – це той час у житті людини, коли відбуваються найяскравіші відкриття, а бажання рухатися вперед змушує домагатися нових успіхів. Ця прекрасна пора, про яку мріє, мабуть, кожний школяр, за всіх часів була і є символом молодості, радості, першої любові. Студентські роки – це доросле й повноцінне життя, яке ще не увійшло в колію буденності. Це торжество юності і здоров’я, усвідомлення того, що всі шляхи на світі відкриті для рішучих і цілеспрямованих підкорювачів неможливого. Саме цей період є найбільш важливим для накопичення знань, підвищення ерудиції, вивчення іноземних мов. Студентство – це чудовий шанс побачити світ, приєднавшись до однієї з численних програм академічного обміну, це пора нових знайомств і міцної дружби, яка залишиться з нами на довгі роки.

Студентське життя приносить багато яскравих емоцій, адже недарма говорять: «Від сесії до сесії живуть студенти весело». А скільки всього ще доведеться пережити! Це записки на лекціях і посиденьки на підвіконні або в їдальні, це студентська весна, це нові люди, це невимовна радість, коли виходиш із аудиторії, махаєш заліковкою та стрибаєш від щастя. Немає на світі нікого, щасливішого від студентів, це особливий стан душі, це вічна весна, сонце, любов, це найчудовіший час у житті.

Студенти-філологи вдало поєднують час навчання і розваг. Разом цікавіше і готуватись до іспитів, і святкувати Новий рік та День студента, проводити наукові дослідження й відпочивати влітку. Ми як одна велика і дружня родина. На тебе, крім лекцій і практичних занять, курсових робіт і наукових конференцій, чекають незабутні Дні першокурсника, святкування Дня факультету, поетичні вечори, різноманітні конкурси, квести. Ми не дамо тобі сумувати! Приєднуйся!


Незабутній день посвяти в студенти


День першокурсника


Наукові читання пам’яті академіка О.М.Трубачова в його іменній аудиторії


На навчальній практиці в Дніпропетровській обласній універсальній науковій бібліотеці


Привітання учасникам VIII Міжнародної наукової конференції "Лексико-граматичні інновації в сучасних слов'янських мовах"


День слов'янської писемності в Центрі слов'янських мов


Літературно-музичний вечір, присвячений 200-річчю з дня народження М.Ю.Лермонтова


Виконується романс на вірші М. Ю. Лермонтова


Викладачі та студенти кафедри на відкритті художньої виставки доцента Ю. В. Датченко "У променях символів"


Доцент О.О.Половинко разом зі студентами – членами делегації ДНУ на Міжнародному студентському фестивалі у Варшаві


Викладачі кафедри загального та слов’янського мовознавства з бакалаврами випуску 2021 року після захисту дипломних робіт

Студенти про себе і про ДНУ

Анна Зубченко, студентка групи УР-20м-1:

После окончания школы перед каждым человеком стоит трудный выбор специальности. Я выбрала путь филолога славянских языков в ДНУ имени Олеся Гончара. С детства я писала маленькие рассказы, потом были первые пробы пера в поэзии. Наша специальность позволяет нам отточить навык красоты слова, дает отменную теоретическую базу, которую далее можно успешно использовать в творчестве. Более того, ДНУ также предоставляет прекрасную возможность проявить себя как на творческом поприще (конкурсы, поэтические вечера), так и в научной сфере (различные конференции). Опытные педагоги всегда подскажут и помогут – вот чем мне правда нравится наша кафедра! Учеба здесь действительно интересная и увлекательная.



Юлія Кім, студентка групи УР-17-1:

Всем привет! Я студентка группы УР-17. Хочу рассказать, какая она – кафедра общего и славянского языкознания, и как она повлияла на мой жизненный путь.

У всех выпускников школы всегда присутствуют большие ожидания по поводу дальнейшего обучения и получения высшего образования. И я не исключение. Будучи творческим человеком, сделать выбор мне было достаточно трудно. Я разрывалась между дизайном, маркетингом, журналистикой и славянской филологией. Сейчас, когда я уже заканчиваю четвёртый курс, с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Я получила здесь такие знания, которые помогли мне в развитии моих творческих способностей, позволили пробовать свои силы в различных конкурсах и олимпиадах, которые мне были интересны. Моя влюблённость в русский язык переросла в настоящую любовь, ведь чем больше я узнавала о нём, тем сильнее его хотелось изучать. И самое главное то, что я имела возможность учить и другие славянские языки.

Кафедра общего и славянского языкознания – это фундаментальные знания филологии и лингвистики. Если вам интересна история возникновения славянских языков, если вы хотите постичь научные основы изучения языков, кафедра – это ваша путеводная звезда. Здесь всегда помогут, поддержат и пойдут навстречу вашим мечтам и научным достижениям.

Не сомневайтесь в себе и выбирайте то, что близко вашему сердцу! Удачи!


Ірина Михайловська, студентка групи УР-18-1:

Интерес к гуманитарным наукам был всегда, но окончательный выбор я сделала в последние годы обучения в школе. Тогда интерес к русскому языку мне привила учительница, которая стала для меня буквально идеалом. И окончила она именно Днепровский национальный университет имени Олеся Гончара, так что мой выбор очевиден.

Уже с первого курса все дисциплины оказались чрезвычайно интересными для меня. Я осознала, что изучение природы языка во многих аспектах, анализ и сравнение славянских языков, их происхождение и развитие – это действительно моё! Конечно же, изучение языкознания настолько увлекательно и благодаря самим преподавателям. Каждый профессионально излагает весь материал в полном объёме, учитывает современные тенденции и концепции, создаёт неповторимую позитивную атмосферу. И это правда, на кафедре общего и славянского языкознания действительно каждый преподаватель – словно лучик света на тяжком пути студента. Очень радует доброжелательное отношение к студентам и готовность помочь. Также хочу отметить, что дают не просто сухие лекции, а учат нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, позволяют студенту сформировать свою точку зрения, и тогда ощущается, что преподавателю небезразлично, какие знания получит студент.

Можно с уверенностью сказать, что эти знания понадобятся в будущем, ведь многие дисциплины связаны между собой и по-настоящему разнообразны. Весомым фактором для меня была перспектива изучать польский язык. Его я тоже изучала с превеликим удовольствием. Но каково же было моё удивление, когда я увидела, насколько связаны славянские языки! Таким образом, славянское языкознание на кафедре не ограничивается изучением русского, украинского и польского.


Богдан Попов, студент групи УР-20м-1:

Коли закінчив школу, то відразу ж вирішив поступати саме на цю кафедру. І це не жарт, я дійсно хотів навчатися тут. Адже я знав, що тут працюють одні з найкращих спеціалістів в Україні та за її межами. З перших днів навчання я занурився в наукову працю, писав статті, виступав з доповідями на наукових конференціях, разом із викладачами робив наукові проєкти. Завдяки цьому я отримав неймовірний досвід в обробці та систематизації інформації, сформував критичне мислення, зрозумів, чим я взагалі-то хочу займатися як науковець. Лінгвістичні знання дали змогу зайнятися популяризацією науки. Наприклад, наразі я проводжу відкриті науково-популярні лекції з історичної граматики, пояснюю походження мови та її важливість у сучасному суспільстві, підіймаю тему руйнування міфів з приводу мовних явищ, популяризую важливість вивчення історії мови та ін. Адже необізнаність більшості населення в питаннях мови породжує багато міфів, стереотипів, нерозуміння мовних кодів і, як наслідок, помилкові уявлення про власну культуру, світоглядні проблеми. Знання, отримані на лекціях з лінгвокультурології, загального мовознавства, історичної граматики, старослов’янської мови, когнітивної лінгвістики, формують науковий світогляд, дають розуміння певних наукових проблем в цілому та запобігають утворенню деформованого світосприйняття.

Польська мова, яка також вивчається на кафедрі, відкриває широкі двері для подальшого розвитку вже на міжнародному рівні. Завдяки плідній співпраці з мовними центрами, студенти мають змогу не тільки вивчати мову, а й викладати її. Крім того, існує багато можливостей паралельно навчатися у Польщі, а потім і викладати там. Взагалі кафедра веде плідну співпрацю з науковими товариствами за кордоном, тому у вас є досить великий шанс не лише займатися наукою, а й побачити світ.

Крім того, навички написання текстів і загальна грамотність дуже корисні для подальшої праці. Адже зараз хто не вміє грамотно подати інформацію, той не їсть. Рекламні, інформаційні, seo та інші тексти не просто відіграють важливу роль в нашому житті, а й прямо впливають на нього. Тому треба бути готовим до того, щоб самому зануритись у бездонний світ написання та редагування всіх цих текстів та контекстів. Коли всі інші бачать перед собою набір речень, філолог бачить систему. Коли всі читають або чують важливу новину або пропозицію, філолог бачить мету, з якою створений текст, та можливий вплив на реципієнта.

Знання та навички, отримані на кафедрі, дають змогу працювати всюди, де може бути текстове наповнення. Журналістика, редагування (від редакторів новин до головних редакторів рекламних і бізнес-текстів компаній), ведення блогів, презентацій бізнес-проектів, товарів і послуг; написання наукових праць, робота в наукових виданнях, лінгвістичний аналіз, редагування наукових текстів та їх підготовка до друку; викладання не лише української, російської, польської, старослов’янської, давньоруської мов, а й риторики, лінгвокультурології, когнітивної семантики.

Отже, кафедра готує спеціалістів у майже всіх сферах, які так чи інакше пов'язані з мовною діяльністю. Тут може знайти себе й науковець, і викладач, і журналіст - кожен, хто хоче виразити свою любов до слова.


Анастасія Шарапко, студентка групи УР-18-1:

Здравия желаю!

Как ни странно, но на мой выбор специальности повлияла политика и возникшая на её почве неприязнь общества к русскому языку. Ранее я не придавала ему особого значения и вовсе готовилась связать жизнь с физикой, как вдруг в стране поднялась волна негатива, который вызвал у меня обратный эффект – интерес. К счастью, времени оказалось достаточно, чтобы свернуть на путь творчества, в частности писательства, и постепенно влюбиться в то, что другие обходили стороной. И вот после школы повезло найти в своём городе вуз с редким направлением филологии.

Новые предметы – почти запретный плод – подстегнули углубиться в изучение славянской культуры, самобытной мифологии и фольклора, которые больше, чем кажется, отражены в языке. Здесь, на кафедре общего и славянского языкознания, словно кости доисторических существ, хранятся недооценённые знания. Преподаватели не навязывают единственно верного мнения, а знакомят с разными версиями, заставляют думать и выделять важное, подогревают интерес изучать что-то новое и связывать с языкознанием. Их позитивный настрой и справедливое отношение подкупают и привлекают ещё больше.

Здесь разбирают слова на молекулы, превращая язык в подобие конструктора. Ежели это не творчество, то что же? Начинаешь обращать внимание на крохотные детали, таящие в себе секреты из самых разных областей: истории, культуры, психологии, других языков. Это вдохновило меня на создание нескольких творческих проектов, улучшило устную речь и помогло понять, как тесно связана филология с любыми другими науками. Признаться, стало тяжелее воспринимать художественную литературу: всё время хочется остановиться и поразмышлять над употреблением форм, над вариативным написанием знаков, покромсать перегруженные предложения и мысленно кинуть тапок в автора за четыре согласных буквы подряд. Теперь меня сложнее увлечь сюжетом!

Выживание на предметах не своей специальности – особенно если вы полутехнарь, как я, – стоит того, чему тут в итоге научат. А научат вас магии слов.


Луму Аскерова, студентка групи УР-17-1:

Будучи студенткой уже 4-го курса, точно могу сказать: я не пожалела, что четыре года назад выбрала кафедру общего и славянского языкознания. Выбор был несложным, я всегда знала, где и на кого хочу учиться. С детства я любила читать, меня интересовало всё, что связано с текстами. Здесь я встретила преподавателей, которые с горящими глазами рассказывают о тайнах русского языка, его истории и использовании в литературе.

Знания, полученные во время обучения, открывают широкое поле выбора места работы. Ведь после окончания обучения студент имеет возможность работать в самых разнообразных сферах: от преподавания до журналистики и копирайтинга. Кафедра общего и славянского языкознания – место, где хочется учиться и развиваться!